16.01.2024

 Оренбургский благочинный округ. Митрополит валентин и митрополит кирилл совершили праздничную божественную литургию (фото) Митрополит валентин


Гла ва Ор ен бургской митрополии, правящий архиерей Оренбургской епархии Его Высокопрео священство, Высокопреосвященнейший митрополит Валентин

Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший митрополит Валентин

Дата рождения: 14 октября 1940 г.
Дата хиротонии: 25 июля 1976 г.
Дата пострига: 30 марта 1969 г.
В миру Тимофей Адамович Мищук, родился в г. Бресте, в Белоруссии, в семье рабочего.
В 1957 году окончил среднюю школу и поступил в 1-й класс Минской духовной семинарии.
В 1958 году призван в ряды Сов. Армии и прервал обучение в семинарии.
В 1962 году демобилизован. Недолго работал шофером автоколонны.
В 1963 году поступил во 2-й класс Московской Духовной семинарии.
В 1966 году окончил семинарию с отличием и поступил на 1-й курс Московской духовной академии.
30 марта 1969 года был пострижен в монашество.
20 апреля того же года митрополитом Пименом рукоположен во иеродиакона.
18 июля того же года - во иеромонаха.
В 1970 году окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия.
В 1971 году возведен в сан игумена.
С 1972 года был преподавателем Московской Духовной семинарии и старшим помощником инспектора.
В 1973 году окончил аспирантуру при МДА.
В ноябре 1975 года назначен ответственным за прием иностранных гостей в Троице-Сергиевой Лавре и в МДА.
20 июля 1976 года возведен в сан архимандрита.
25 июля того же года хиротонисан во епископа Уфимского и Стерлитамакского. Хиротония была совершена в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы. В хиротонии участвовали: Святейший Патриарх Пимен, митрополиты: Ленинградский и Новгородский Никодим, Таллинский и Эстонский Алексий, Тульский и Белевский Ювеналий, Минский и Белорусский Антоний, архиепископы: Волоколамский Питирим и Дмитровский Владимир.
16 ноября 1979 года назначен епископом Звенигородским, Представителем Патриарха Московского при Патриархе Древнеапостольской Антиохийской Церкви (Сирия и Ливан).
26 апреля 1985 года назначен епископом Тамбовским и Мичуринским.
12 мая 1987 года - епископ Владимирский и Суздальский.
30 декабря 1988 года возведен в сан архиепископа.
27 октября 1990 года - архиепископ Корсунский.
18 февраля 1992 года - архиепископ Гродненский и Волковысский.
26 февраля 1994 года - архиепископ Бакинский, викарий Ставропольской епархии, ректор Ставропольской ДС.
С 19 июля 1999 года - архиепископ Оренбургский и Бузулукский.
29 февраля 2004 года возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 103) присвоен титул Оренбургский и Саракташский; назначен главой Оренбургской митрополии (журнал № 132) и временным управляющим новообразованной Бузулукской епархией (журнал № 113).

За свою долгую и плодотворную деятельность владыка Валентин награжден различными церковными и государственными орденами и другими наградами, это:
в 1977 г. - памятная панагия РПЦ за «Миротворческую деятельность»;
в 1981 г. - орден Митрополита Гор Ливийских Антиохийской Православной Церкви;
в 1983 г. - орден прп. Сергия Радонежского II степени;
в 1985 г. - два ордена Антиохийской Православной Церкви апп. Петра и Павла (один на муаровой ленте);
в 1991 г. - орден Иерусалимской Православной Церкви - на ленте;
в 2000 г. - к 60-летию со дня рождения — орден князя Даниила Московского II степени;
в 2006 г. - к 30-летию хиротонии - орден прп. Серафима Саровского III степени;
в 2009 г. - памятная панагия Патриарха Кирилла «в связи с 40-летием служения в священном сане»;
в 2010 г. - памятная панагия Патриарха Кирилла «в связи с 70-летием со дня рождения».
23 августа 2010 года Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность управляющий Оренбургской и Бузулукской епархией митрополит Валентин награжден орденом Дружбы.
Его Высокопреосвященство имеет также награды за общественное служение от Управления ФСБ России по Оренбургской области, Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области и оренбургских казаков.

25 января 2011 года митрополиту Валентину присуждено звание почетного профессора Оренбургского государственного университета.

Служение на Оренбургской кафедре

Первую Литургию в Никольском кафедральном соборе Оренбурга владыка Валентин отслужил по благословению Святейшего Патриарха Алексия II на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля 1999 г. После богослужения Владыка обратился с приветственным словом к духовенству и мирянам Оренбургской и Бузулукской епархии. В тот же день состоялся ряд деловых встреч с представителями административных структур Оренбургской области. С того дня по Промыслу Божию Оренбургская земля находится под отеческим руководством Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего владыки Валентина.
В 2010 году исполнилось одиннадцать лет служения на Оренбургской кафедре правящего архиерея Оренбургской и Бузулукской епархии Высокопреосвященнейшего митрополита Валентина. За эти годы число приходов нашей епархии возросло почти вдвое: со 111 в 1999 г. до 237 к 2010 г. И это число растет. Во вновь открытых или построенных храмах возносятся к Престолу Господню молитвы прихожан, храмы зовут нас к Небесному Отечеству, очищают души. Совершается Святая Евхаристия «О всех и за вся».
По благословению владыки Валентина выходят в свет православные периодические печатные издания, создан сайт епархии, оживлена образовательная деятельность Церкви: возрождена Оренбургская Духовная семинария, созданы Оренбургской Епархиальное Духовное училище и Оренбургское Духовное Епархиальное девичье училище, действуют общеобразовательные учебные заведения в Оренбурге, Саракташе, Бузулуке и Орске.
Владыка - прежде всего пастырь. Под его отеческой опекой тысячи человеческих душ. Думать необходимо о каждой. Поэтому главными для владыки Валентина являются богослужения и социальное служение. Он старается побывать в каждом уголке епархии, обратиться к прихожанам, благословить, утешить, помочь.
Активно ведется работа по православному воспитанию в воинских подразделениях, органах внутренних дел, СИЗО, учреждениях системы исполнения наказаний, лечебных учреждениях области. Оренбургская епархия заключила соглашения о взаимодействии с руководителями соответствующих структур. И эти взаимоотношения приносят свои плоды - множество людей нашли свою дорогу к Богу, хотя, казалось, это уже невозможно.
По благословению владыки Валентина организовано духовное окормление Оренбургского казачьего войска. За каждым казачьим обществом закреплен священнослужитель. В свою очередь казаки присутствуют на богослужениях и участвуют в крестных ходах, всячески помогают епархии, таким образом возвращаясь к истинному жизненному укладу казачьей общины, основой которого была православная вера.
Митрополит Валентин является членом Общественной палаты Оренбургской области. Он неоднократно выступал на заседаниях палаты с докладами по самым актуальным вопросам современности, особенно часто - по вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи. Владыка Валентин является Сопредседателем Попечительского Совета «Православной школы-интерната для детей-сирот спортивно-патриотического воспитания имени святого благоверного князя Александра Невского и святого преподобного Илии Муромца „ФОРПОСТ“».
Кроме архипастырского окормления Оренбургской и Бузулукской епархии, владыка Валентин, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II а затем и Кирилла, выполнял различные миссии общественно-церковного служения в России и за рубежом, в том числе только в последние годы это были поездки в США, Италию, Грузию, Армению, Сирию… Вот только некоторые из этих поездок.
В конце сентября - начале октября 2007 года Высокопреосвященнейший митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II посетил Соединенные Штаты Америки для участия в Диалоге высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по межрелигиозному и межкультурному взаимопониманию и сотрудничеству ради мира.
28 июня 2008 г., накануне празднования апостолов Петра и Павла Папа Римский Бенедикт ХVI торжественно открыл начало юбилейного года, посвященного 2000-летию апостола Павла. На церемонии присутствовал в числе иерархов других христианских Церквей, представитель Русской Православной Церкви (РПЦ) митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин.
С 17 по 19 октября 2008 г. в Дамаске (Сирия) на торжествах в честь 50-летия основания Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин возглавлял делегацию РПЦ.
28 сентября 2008 г. в Первопрестольном Святом Эчмиадзине в Армении был совершен чин освящения Святого Мира. Среди гостей, приглашенных в Эчмиадзин Армянской Апостольской Церковью, был представитель РПЦ митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин.
В декабре 2007 и 2008 гг. митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин возглавлял делегации РПЦ на праздновании 30-й и 31-й годовщин интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II.
24 мая 2009 г., в день памяти свв. равноап. Кирилла и Мефодия, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин совершил чин великого освящения храма РПЦ в Риме - в честь св. вмц. Екатерины.
17-20 декабря 2009 г. по благословению Его Святейшества, Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Бузулукский, возглавлял делегацию Русской Православной Церкви на праздновании в честь Святителя Николая Чудотворца в итальянском городе Бари, где находятся святые мощи угодника Божиего Николая Мирликийского, Чудотворца, особо почитаемого православными во всем мире.

Неоднократно владыка Валентин сослужил Его Святейшествам, Святейшим Патриархам Московским и всея Руси Алексию II и Кириллу. В последние годы это также было в дни празднования памяти святого Преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре, а также в дни памяти святого преподобного Серафима Саровского в Сарове и Дивеево.
Это только некоторые вехи служения владыки Валентина. Он смиренно несет свой крест, крест тяжелого архипастырского служения. Он стремится по возможности никогда не пропускать богослужения. Высокий христианский подвиг и простое человеческое смирение. Мудрость от Бога. Чуткость и отзывчивость.
Это наш Пастырь…

Труды:
«Святитель Григорий Палама и Николай Кавасила: (Обозрение жизни и трудов)». (Кандидатское сочинение).
Речь при наречении во епископа Уфимского 24 июля 1976 года.

Митрополит Валентин (Мищук)

Митрополит Валентин (Мищук), в миру Тимофей Адамович Мищук родился 14 октября 1940 г. в г. Брест, Белоруссии в семье рабочего.

  • 1957 г. - по окончании средней школы, поступил в 1-й класс Минской духовной семинарии.
  • 1958-1962 гг. – срочная служба в Вооружённых силах СССР.
  • В 1962 году, по увольнении в запас, некоторое время работал шофёром автоколонны.
  • Осенью 1963 года поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии.
  • В 1966 году окончил семинарию по первому разряду и поступил на 1-й курс Московской духовной академии.
  • 30 марта 1969 пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре с именем Валентин в честь святого мученика Валентина (память - 24 апреля) наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым).
  • 20 апреля 1969 г. - рукоположен во иеродиакона митрополитом Крутицким Пименом (Извековым)
  • 18 июля 1969 г. - рукоположен в иеромонаха митрополитом Крутицким Пименом (Извековым)
  • В 1970 году окончил МДА со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре Византологии на тему «Святитель Григорий Палама и Николай Кавасила (обозрение жизни и трудов)».
  • 28 августа 1971 года Патриархом Пименом был возведён в сан игумена.
  • В ноябре 1975 году назначен ответственным за приём иностранных гостей в Троице-Сергиевой Лавре и в МДА.
  • 20 июля 1976 года возведён в сан архимандрита.
  • 25 июля 1976 года хиротонисан во епископа Уфимского и Стерлитамакского. Хиротонию совершали в московском Богоявленском патриаршем соборе Патриарх Пимен, митрополиты Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер), Тульский и Белёвский Ювеналий (Поярков), Минский и Белорусский Антоний (Мельников), архиепископы Волоколамский Питирим (Нечаев) и Дмитровский Владимир (Сабодан).
  • 16 ноября 1979 года назначен епископом Звенигородским, викарием Московской епархии.
  • С 26 апреля 1985 года - епископ Тамбовский и Мичуринский.
  • 12 мая 1987 года - епископ Владимирский и Суздальский.
  • 30 декабря 1988 года возведён в сан архиепископа.
  • 27 октября 1990 года - архиепископ Корсунский. Епархию не принял ввиду оппозиции его назначению.
  • 18 февраля 1992 года - архиепископ Гродненский и Волковысский.
  • С 26 февраля 1994 года - архиепископ Бакинский, викарией Ставропольской епархии и ректор Ставропольской духовной семинарии.
  • 17 июля 1995 года почислен на покой с официальной мотивировкой: «резкое падение дисциплины в Ставропольской ДС», которое привело к тому, что «семинаристы голодали».
  • 19 июля 1999 года назначен архиепископом Оренбургским и Бузулукским.
  • 25 февраля 2004 года возведён в сан митрополита.
  • 5 октября 2011 года в связи с образованием Бузулукской и Орской епархий титул изменён на Оренбургский и Саракташский.
  • С 6 октября 2011 года - глава новообразованной Оренбургской митрополии.

Государственные награды

  • орден Дружбы - за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность

Награды Русской Православной Церкви.

1. Митрополит Суздальский Валентин на протяжении периода с 2000 по 2003 год, будучи детально осведомленным о печатных и электронных выступлениях своих сподвижников, покрывал в Церкви распространение соборно осужденных и иных не православных учений, как то: проповедь ложного, манихейского учения о греховности брака и не православную экклесиологию о семейных христианах как о "живущих по благодати Ветхого Завета", разделяющее Церковь Христову на "истинных" безбрачных христиан с одной стороны, и "не причастных" к новозаветной благодати "ветхозаветных" брачных, с другой, вопреки слову " Едину " в православном Символе Веры. Ложное учение о соотношении Ветхого и Нового Заветов , ложное учение о христианской государственности как "ветхозаветном институте" и похуление Святого Равноапостольного Царя Константина. Попытки реформирования канонического права Церкви (умаление значения Правил Гангрского Собора, объявленного " полуарианским " и "случайно включенным в Книгу Правил", уже повлиявшее на судьбы многих христианских браков в Москве и Санкт-Петербурге). Похуление Святых Новомучеников через уподобление их "почти еретикам" и мученикам второго сорта. Огульная хула на Синодальную Церковь , "от которой нужно было еще в 17-ом веке отделяться" . Ложное и весьма экзотическое учение о Епископе и пастве (о мистическом соединении верных со своим Епископом" в "тайне единой плоти", где под "тайной единой плоти" подразумевается нечто, далекое от Евхаристии, однако странное плотское единство сие гарантирует " единосущность верных Отцу") . Популяризацию не церковныхсуицидально-демонических культов (восторженное распространение в церковной среде рок-музыки и рок-культуры как якобы "соответствующей Истинной Церкви истинной культуры") . Именование Господа нашего Иисуса Христа "самоубийцей". Похуление Человечества Господа нашего Иисуса Христа в наиболее кощунственных и циничных формах (отождествление Его "человеческой теплоты и молитвы" с "естественными испражнениями" и заявления о том, что слезы Христа над Лазарем, как и другие проявления Его Человечества, "подобны посещению туалета", "не богоугодны" и "не имеют никакого духовного смысла") Проповедь ереси Аполинария (разделение, а не различение, в единой богочеловеческой Ипостаси Иисуса Христа " Бога-Слово" и "плоти человека") и, через отсечение человеческого во Христе как "не имеющего никакого значения и смысла", падение в крипто монофизитство . Проповедь ницшеанских идей против необходимости послушания Богу совместно с утверждениями о "превосходстве магометанских представлений о рае над православными" . Проповедь " луциферианства " илисамобожия - учения о том, что в обожении "человеческая природа исчезает" (т.н. " нетварность святых"), " тварный человек становится не тварным по Энергиям" (и, соответственно, Природе, из которой эти Энергии исходят. у Отцов же - по величайшей милости и благодати Божией, которая дает обоженой твари возможность нераздельного соединения ее человеческих и Его Божеских энергий). Ближайшие помощники М.Валентина со страниц печатных изданий и интернет-форумов РПАЦ утверждают, что человек, "входя в испостась Бога-Слова" (т.е по сути замещая собой Ипостась Бога), "получает все свойства Бога", включая свойство "животворить", "наделять Бытием", и при этом становится "автономным" (от Бога) "источником благодати" . Что Божия Матерь и Святые это вполне самостоятельные "Боги", которые сами могут нас "спасти", "на что указывает церковная молитва "Пресвятая Богородица, спаси нас!" " (у Отцов - Божия Матерь и Святые лишь помогают в земной жизни ограждением и могут молиться Богу о нашем спасении. Они сами не являются источниками Божией Благодати, но лишь Ее проводниками). Учение самобожия или равно-божия, имеющее ныне многочисленных сторонников, в том числе в среде руководящего аппарата РПАЦ, является свидетельством того, что РПАЦ постепенно превращается в секту самобожников-сатанистов, официально, на уровне внешних публичных выступлений и внутренних пастырских курсов учащих тому самому, чем искушал Адама в раю Змий . Сатанистов, вполне по-сергиански отрицающих как ересь нравственное учение Церкви и, в соответствии с этим глубоким положением своей веры , оправдывающих сотрудничество с политическими аферистами, бандитами, многоженства в собственной среде, подлоги, клевету и обманы, " догматизированый " аморализм "христианского обоснования" оправданности насилия и лжи (конечно, "ради обожения " и "спасения репутации Церкви"), прелюстрации писем и иной вне исповедный "пастырский" контроль над своими клириками, мирянами и даже Епископами. Оправдывающий угрозы и "корректное" давления на неугодных с помощью мирских начальников и даже уголовников, изгнания, физические расправы над верными и многие иные аспекты своего "церковного" бытия, лишь внешне прикрытого умолчаниями и фарисейской, вполне патриархийной по духу видимостью "благопристойности")

Соответствующие (многочисленные) рапорты клириков и мирян РПАЦ и сообщения членов иных истинно-православных юрисдикций о проповеди нечестивых и кощунственных учений с точным приведением цитат и ссылок Митрополит Суздальский Валентин оставил без малейшего внимания. Многие из означенных ложных учений ныне распространяются группой ближайшего окружения Митрополита Валентина не только через Интернет, но и через различные печатные издания РПАЦ, ПАРТТ а иные - через "Суздальские Епархиальные Ведомости", официальный орган РПАЦ, выходящий под грифом "По благословению Митрополита Валентина"

2. Митрополит Валентин Суздальский настоял на включение в Определение Синода РПАЦ (Протокол от 6/18 мая 2002 г) легализации "до Поместного Собора" в Российской Церкви трудов и почитания личности запрещенного в служении Св.П атриархом Тихоном о.Антония Булатовича в следующей формулировке: "...предоставляя суждение об учении иеросхимонаха Антония Булатовича компетенции Поместного Собора Российской Церкви" Это определение, "предоставляющее суждение" о том, о чем Церковь уже вынесла свое суждение лишь будущему Собору , было напечатано в Суздальских Епархиальных Ведомостях, равно как и в некоторых других изданиях РПАЦ, как и некоторые другие "Послания", в которых есть достаточно внятное сочувствие "тайне" осужденных имябожников. Митрополит Валентин обманул в вопросах веры члена Синода РПАЦ, катакомбного Архиепископа Сухумского и Абхазского Серафима, от его имени предоставив в свои печатные издания документ, по сути легализующий имябожие, который последний ни мало не подписывал. И, как бы не относиться к имяславию и фигуре осужденного о.А нтония Булатовича, Митрополит Валентин, отменив суждение о нем и его учении Высшей церковной Власти от 1918 г. и, напротив, "предоставив суд о нем и его учении "будущему Поместному Собору Российской Церкви" именно сейчас , в условиях отсутствия Церковного Суда и распространения множество нечестивых учений его "последователей", лично, таким образом, ответственен за широчайшую внутреннюю проповедь имябожия в РПАЦ, соединяющуюся с проповедью самобожия , которое самому иеросхимонаху Антонию, к его чести, совершенно не было свойственно. Митрополит Валентин, запретив лишь внешние и заметные проявления данной проповеди по соображениям "церковной политики", разрешил проповедь имябожия и самобожия своему ближайшему окружению кулуарным путем, для чего ему и была необходима столь лукавая формулировка.

3. Митрополит Суздальский Валентин воздействовал на несогласных с творящимися беззакониямиугрозами, репрессиями и отлучениями . С его ведома и ведома его распорядительного клира из среды РПАЦ одни противники ложных учений изгонялись (иногда даже и через физические расправы) , другие подвергались клевете , обструкциям, тайным и явным угрозам . Противников ложных учений Митрополит Валентин снимал с различных церковных послушаний и даже предпринимал попытки, иногда успешные, отобрать их личное недвижимое имущество (дома) или устранить их от руководства общественно-церковными заведениями, которые их трудами были принесены в РПАЦ . Поведение Митрополита Валентина Суздальского здесь менее всего извиняет тот факт, что еретики, гонители православных, были необходимы ему для отвращения претензий мирского суда, нависшего над его головой. Гонители, коим, в угоду собственному страху оказаться в тюрьме, он жертвовал христианские души.

4. Митрополит Валентин Суздальский, будучи полностью осведомленным о мафиозном характере экономического базиса некоторых монастырей и приходов, полностью игнорировал эти факты . И рэкет при морге настоятеля храма в Санкт-Петербурге иером.Г ригория (Лурье) (имеющий не только аморальный, но и уголовный характер), и финансовые и нравственные обстоятельства Орехово-Зуевского монастыря не вызвали у него ни малейших нравственных сомнений, так как в обоих случаях у него была необходимость покрывать беззакония полезных лично ему людей. Соответствующие Рапорты и письма клириков и мирян РПАЦ и иных истинно-православных не принял ко вниманию и никакого дознания с привлечением свидетелей не проводил.

5. Митрополит Суздальский Валентин осенью 2002 года, за два дня до первого заседания государственного Суда, инициированного ушедшим в МП Осетровым, опубликовал от имени всех Епископов, священников, дьяконов и мирян РПАЦ угодливую"общественную декларацию" РПАЦ с элементами прямого и непосредственного сергианства . В ней он в четырех местах выразил ложное понимание природы Церкви , и еще в одиннадцати - формальный разрыв с традициями отношения Катакомбной и Зарубежной Церквей к наследующей советские традиции и сов. с имволику богоборческой Власти . В ней он так же выдвинул тезис о необходимости послушания РПАЦ безбожным властям даже в случае антихристианских действий власти - весьма оригинальный контртезис к той части Социальной Доктрины РПЦ МП, которую зарубежные архиереи в 2000 году восприняли как "конец эпохи сергианства ".

6. Митрополит Суздальский Валентин на протяжении всего судебного преследования, инициированного ушедшим в МП Осетровым, всемерно поощрял действия "советников Первоиерарха ", Е.Холмогорова и А.Солдатова, неосергиан из своего ближайшего окружения. Эти люди прославились тем, что, в условиях советизации России после прихода к власти В.В.Путина, пишут апологии Сталину , предлагают РПАЦ Правительству РФ как более удобного, послушного (нежели чем РПЦ МП) и лояльного "партнера" , сравнивают Митр.С ергия Старогородского с "великими иерархами эпохи Вселенских Соборов" , занимаются апологией советских и постсоветских спецслужб , советского гимна и "советских достижений" и т.д. Вместо дистанцирования от них, им выносятся официальные благодарности Синода РПАЦ за "налаживание связей с общественностью" , их материалы и ссылки на их ресурсы публикуются в официальных изданиях РПАЦ . По официальному благословению Митрополита Валентина эти люди участвуют в качестве ведущих на различных официальных представительских мероприятиях Церкви. Иеромонаха Григория (Лурье) Синод РПАЦ награждает набедренником "за стойкость в Православной вере" , что вновь и вновь подтверждает факт широкого покровительства Митрополита Валентина Суздальского нечестивой проповеди разорителей, сергиан и еретиков.

7. Митрополит Суздальский Валентин вопреки Постановлению Зарубежной Церкви от 1953 года об испытании совести приходящих из под безбожной власти, единолично принял в РПАЦ без всякого покаяния, оставления прежнего вида деятельности и отречения от не христианских воззрений ряд представителей Госдумы "РФ", правительства Москвы, представителей наиболее одиозных постсоветских аналитических фондов.

8. Митрополит Валентин Суздальский благословил своему ближайшему окружению, иером. Григорию (Лурье), А.Солдатову, О.Митрениной, Е.Холмогорову, А.Муравьеву, прот.М.Ардову и ряду других лиц участие в создании государственно-экуменического Портала Credo. Ru, осуществленному при поддержке принятого Митрополитом Валентином в РПАЦ кремлевского политтехнолога Глеба Павловского . Этот мощный "штаб религий будущего" с нечестивой экуменической символикой всех мировых религий в единой титульной заставке (ныне замененной на нейтральную) необходим современной богоборной Власти для отбора экспертных оценок в сфере собственной религиозной политики, а Глебу Павловскому как инструмент реализации политических инициатив в области "религиозного менеджмента". В православной среде Портал прославился апологетическими материалами о российских спецслужбах, сомнительными статьями о "религиозной политике", статьями и благожелательными интервью с известными Раввинами, Муфтиями, Иерархами РПЦ МП. Митрополит Валентин Суздальский всемерно поддерживал участие своих сотрудников в данном проекте, и даже единолично отслужил в "храме" Портала "архиерейскую службу" Недавно его сотрудники заявили, что это именно они стоят за встречей Президента В.В. Путина с Первоиерархом РПЦЗ Митр. Лавром, так как "хотели бы, чтобы РПЦЗ и РПЦ МП объединились" .

9. Митрополит Валентин Суздальский в "Синодальном Послании" клирикам и мирянам РПАЦ от 30 июня 2003 г. отменил христианское упование о возрождении России , административно обязав клириков и мирян РПАЦ считать сию надежду "бессмысленной утопией" , чем весьма решительно выступил против веры и надежды многих и многих мучеников и святых, зато открыл себе дорогу к более тесному сотрудничеству с той властью, которая " преемствует " в России "несбыточному" и "утопическому" Православному Самодержавию.

10. Митрополит Валентин Суздальский, принятый в 1990 году в Зарубежную Церковь, в 2001 году, тем не менее, открыто учил свой клир и епископат в Суздале, что "его церковный стаж - 50 лет", что "пока он был в РПЦ МП, она была Церковью и он был в Церкви", чем решительно, хотя пока и не на уровне "Синодальных Посланий", выступал против Веры Святых Новомучеников относительно природы сталинского детища - РПЦ МП . Он, называя себя "патриотом", совершал священнодействия на языческом монументе вечного огня на Торговой Площади г Суздаля. Он так же прикладывает и поныне отчаянные усилия к тому, чтобы вернуть себе утерянное им после Суда депутатство - символ его единства с мирскими властями века сего.

11. Митрополит Суздальский Валентин не говорит ни слова правды - ни близким, ни дальним, ни христианам, ни внешним. Образ его жизни - бесконечная и постоянная ложь всем его окружающим и, особенно, православным христианам. За три последних года он всеми доступными ему способами скрывал и продолжает скрывать положение с вероисповеданием в Церкви от Епископата РПАЦ. Общение с Епископами клириков и мирян РПАЦ напрямую де-факто крайне не поощряется и уже само по себе является основанием для церковного прещения. По сути вокруг Митрополита Валентина в период с 2001 по 2003 год создана парасинодальная группа ближайших "советников" и "идеологов", которая и предопределяет программы и "решения" "Архиерейских Синодов" РПАЦ - участие в сих мероприятиях не располагающих информацией и не желающих осложнения отношений с Первоиерархом прочих епископов по собственным свидетельствам этих епископов условно и чисто номинально . Все будущие решения принимаются заранее "советниками" совместно с зависимым от них судебно Митрополитом Валентином. Если на редких протокольных "Синодах" возникает какое-либо смущение со стороны катакомбных архипастырей - оно усмиряется ложью, лестью и "угрозой раскола", а протоколы впоследствии искусно подделываются. Под предлогом гонений давно ликвидированы проходившие ранее ежегодно Съезды духовенства, монашествующих и мирян - последнего способа осуществления в Церкви соборного начала. В обстановке бесконечной лжи, папизма, доносительства и умолчаний протекает жизнь вверенных ему Богом людей.

14 октября 1940 - 19 июля 1999

епископ Русской православной церкви

Биография

В 1957 году, по окончании средней школы, поступил в 1-й класс Минской духовной семинарии.

В 1958-1962 годах служба в Вооружённых силах СССР.

В 1962 году, по увольнении в запас, некоторое время работал шофёром автоколонны.

Осенью 1963 года поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии.

В 1966 году окончил семинарию по первому разряду и поступил на 1-й курс Московской духовной академии.

30 марта 1969 пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре с именем Валентин в честь святого мученика Валентина (память - 24 апреля) наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым).

В 20 апреля 1969 рукоположён во иеродиакона митрополитом Крутицким Пименом (Извековым) , 18 июля 1969 им же - в иеромонаха.

В 1970 году окончил МДА со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре Византологии на тему «Святитель Григорий Палама и Николай Кавасила (обозрение жизни и трудов)».

В ноябре 1975 году назначен ответственным за приём иностранных гостей в Троице-Сергиевой Лавре и в МДА.

25 июля 1976 года хиротонисан во епископа Уфимского и Стерлитамакского. Хиротонию совершали в московском Богоявленском патриаршем соборе Патриарх Пимен, митрополиты Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер) , Тульский и Белёвский Ювеналий (Поярков), Минский и Белорусский Антоний (Мельников) , архиепископы Волоколамский Питирим (Нечаев) и Дмитровский Владимир (Сабодан).

27 октября 1990 года - архиепископ Корсунский. Епархию не принял ввиду оппозиции его назначению.

С 26 февраля 1994 года - архиепископ Бакинский, викарией Ставропольской епархии и ректор Ставропольской духовной семинарии.

17 июля 1995 года почислен на покой с официальной мотивировкой: «резкое падение дисциплины в Ставропольской ДС», которое привело к тому, что «семинаристы голодали».

5 октября 2011 года в связи с образованием Бузулукской и Орской епархий титул изменён на Оренбургский и Саракташский. С 6 октября 2011 года - глава новообразованной Оренбургской митрополии.

Награды

  • Орден Дружбы - за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени (РПЦ, 1983) - к 30-летию предстательства в Дамаске
  • Орден князя Даниила Московского II степени (2000) - к 60-летию со дня рождения

Поместных Православных Церквей:

  • Орден Митрополита Гор Ливийских (1981)
  • Два Ордена апостолов Петра и Павла (Антиохийская Православная Церковь, 1985)
  • Орден Иерусалимской Церкви (1991)